
С начала 2021 года розничным предприятиям, применяющим «вмененку», нужно было в обязательном порядке перейти на другую систему налогообложения.
При переходе на УСН (упрощенку) нужно предоставить уведомление в налоговую, а также внести соответствующие изменения в кассовом аппарате.
Также нужно выполнить перевод всех бизнес-операций на обновленную систему.
Принимая во внимание то, что при использовании ЕНВД доходы/расходы значения не имели, ряд предприятий не уделяли должного внимания ведению учета. В связи с этим сегодня у них возникает множество вопросов относительно наладки учета хозяйственной деятельности.
Актуальные вопросы:
- С чего начать?
- Каков порядок ведения КУДиР на основании упрощенки?
При ЕНВД все было довольно просто – в квартал достаточно было сформировать одну декларацию. Упрощенка предусматривает ведение полноценного бухгалтерского учета и отражения всех хозяйственных операций.
Таким образом, каждое коммерческое предприятие обязуется:
- Вести учет ТМЦ (товарно-материальных ценностей), материальных активов, отражать все расчетные операции и другие активы/пассивы;
- Формировать и предоставлять регламентированную отчетность в федеральную налоговую службу.
С чего начать переход с ЕНВД на УСН?
В первую очередь, нужно приобрести программное обеспечение для отражения учета. Наиболее распространенным решение является 1С: Бухгалтерия 8. Поставка может отличаться в зависимости от функциональности. Выбрать можно базовую, профессиональную либо корпоративную версию.
Стоит отметить, что конфигурация не предусмотрена для ведения полноценного складского учета. Для розничных и оптовых предприятий необходима более функциональная программа, которая позволит работать как с учетом, так и с планированием закупок, аналитическими операциями и пр. Не менее важную роль играет возможность синхронизации с торговым оборудованием.
Рекомендуем обратить внимание на следующие программные продукты 1С:
- 1С: Управление торговлей;
- 1С: Розница и пр.
Для реализации всех действий лучше всего использовать программное обеспечение в комплексе. Для внедрения эффективного учетного механизма нужно:
- Бухгалтерское ПО для учета товаров;
- Настройка по выгрузке остатков из системы товарного учета «1С: Бухгалтерия»;
- Внедрение стандартного обмена в базе Бухгалтерии;
- Обучение работников.
Рассмотрим мероприятия, с помощью которых пользователи смогут наладить бухгалтерский учет:
- Все наши клиенты используют типовые либо доработанные решения 1С. В них предусмотрена система выгрузки товарной базы в программу 1С.
- Специалисты компании ИнфоТехСервисПрим принимают звонки и письменные заявки по помощи по программе 1С:Бухгалтерия.
Если у вас уже есть программа для ведения бухгалтерского учета, тогда перейти на оновленный режим налогообложения вы сможете самостоятельно.
Порядок изменения налогового режима в программе 1С: Бухгалтерия
- Для изменения конфигураций нужно зайти в раздел Главное, откуда выбрать Настройки, затем – Налоги/отчеты.
- Перед вами откроется окно для изменения всех настроек и внедрения системы, предусмотренной с начала текущего года.
- Далее нужно выполнить проверку счетов учетной номенклатуры. В верхней правой части экрана будет выпадающее меню, откуда выбираем Функции для технического специалиста.
- В поисковой строке вводим соответствующий запрос.
- В появившемся окне нужно проверить два пункта: счета доходов/расходов. УСН предусматривает указание только первых субсчетов.
Если у вас остались дополнительные вопросы, обратитесь к нашим специалистам.