Как в 1С с ЕНВД перейти на УСН

Как в 1С с ЕНВД перейти на УСН

С начала 2021 года розничным предприятиям, применяющим «вмененку», нужно было в обязательном порядке перейти на другую систему налогообложения.


При переходе на УСН (упрощенку) нужно предоставить уведомление в налоговую, а также внести соответствующие изменения в кассовом аппарате.

Также нужно выполнить перевод всех бизнес-операций на обновленную систему.

Принимая во внимание то, что при использовании ЕНВД доходы/расходы значения не имели, ряд предприятий не уделяли должного внимания ведению учета. В связи с этим сегодня у них возникает множество вопросов относительно наладки учета хозяйственной деятельности.

Актуальные вопросы:

  1. С чего начать?
  2. Каков порядок ведения КУДиР на основании упрощенки?

При ЕНВД все было довольно просто – в квартал достаточно было сформировать одну декларацию. Упрощенка предусматривает ведение полноценного бухгалтерского учета и отражения всех хозяйственных операций.

Таким образом, каждое коммерческое предприятие обязуется:

  • Вести учет ТМЦ (товарно-материальных ценностей), материальных активов, отражать все расчетные операции и другие активы/пассивы;
  • Формировать и предоставлять регламентированную отчетность в федеральную налоговую службу.

С чего начать переход с ЕНВД на УСН?

В первую очередь, нужно приобрести программное обеспечение для отражения учета. Наиболее распространенным решение является 1С: Бухгалтерия 8. Поставка может отличаться в зависимости от функциональности. Выбрать можно базовую, профессиональную либо корпоративную версию.

Стоит отметить, что конфигурация не предусмотрена для ведения полноценного складского учета. Для розничных и оптовых предприятий необходима более функциональная программа, которая позволит работать как с учетом, так и с планированием закупок, аналитическими операциями и пр. Не менее важную роль играет возможность синхронизации с торговым оборудованием.

Рекомендуем обратить внимание на следующие программные продукты 1С:

Для реализации всех действий лучше всего использовать программное обеспечение в комплексе. Для внедрения эффективного учетного механизма нужно:

  • Бухгалтерское ПО для учета товаров;
  • Настройка по выгрузке остатков из системы товарного учета «1С: Бухгалтерия»;
  • Внедрение стандартного обмена в базе Бухгалтерии;
  • Обучение работников.

Рассмотрим мероприятия, с помощью которых пользователи смогут наладить бухгалтерский учет:

  1. Все наши клиенты используют типовые либо доработанные решения 1С. В них предусмотрена система выгрузки товарной базы в программу 1С.
  2. Специалисты компании ИнфоТехСервисПрим принимают звонки и письменные заявки по помощи по программе 1С:Бухгалтерия.

Если у вас уже есть программа для ведения бухгалтерского учета, тогда перейти на оновленный режим налогообложения вы сможете самостоятельно.

Порядок изменения налогового режима в программе 1С: Бухгалтерия

  1. Для изменения конфигураций нужно зайти в раздел Главное, откуда выбрать Настройки, затем – Налоги/отчеты.



  2. Перед вами откроется окно для изменения всех настроек и внедрения системы, предусмотренной с начала текущего года.



  3. Далее нужно выполнить проверку счетов учетной номенклатуры. В верхней правой части экрана будет выпадающее меню, откуда выбираем Функции для технического специалиста. 



  4. В поисковой строке вводим соответствующий запрос.



  5. В появившемся окне нужно проверить два пункта: счета доходов/расходов. УСН предусматривает указание только первых субсчетов.



Если у вас остались дополнительные вопросы, обратитесь к нашим специалистам.