Как в 1С показать расчеты с самозанятыми

Как в 1С показать расчеты с самозанятыми

С начала июля этого года специальный режим для самозанятых будет действовать по всей РФ.


Компании имеют возможность заключать соглашения с физическими лицами для приобретения товаров, услуг, рабочих ресурсов с учетом подоходного налога.


Расходы отображаются в чеке, который получает клиент от самозанятого.

Самозанятость в России с 01.07.2020

Согласно ФЗ №101 (от 01 апреля 2020), субъекты, зарегистрированные на территории России имеют право вводить режим налогообложения на специальную прибыль. Таким образом, региональное управление утверждает правовой документ, в соответствии с которым специрежим вводится для регионов, а самозанятость базируется на ФЗ №422 (от 27 ноября 2018).

Если предприятие либо ИП выступает в качестве плательщика дохода для самозанятого, не находящегося в статусе ИП, при этом доход облагается налогом, то следующего не предусмотрено:

  • НДФЛ;
  • страховые выплаты.

Если предприятие либо ИП выступают в роли покупателей товаров, услуг, рабочих ресурсов у самозанятого (вне зависимости от статуса ИП), то такие расходы подлежат внесению в базу подоходного налога. Обязательным требованием является наличие чека об оплате, который формируется через приложение Мой налог.

Чек выдается самозанятым при:

  • наличной и безналичной электронной оплате (на момент совершения сделки);
  • не позднее 9 числа следующего месяца, если речь идет о других формах безналичных расчетов.

1С: Бухгалтерия для отражения расчетов с самозанятыми

Пример: ООО Предприятие подписало с Петровым А. А. соглашение об аренде нежилой площади. Договор вступает в силу 1 сентября текущего года и подписан сроком на 7 месяцев. Стоимость аренды составляет 30 тысяч рублей. Оплата должна быть проведена до 5 числа месяца, который идет после истекшего месяца аренды. Средства переводятся на указанные банковские реквизиты Иванова П. И.

ООО Предприятие внесло оплату за сентябрь 4 числа следующего месяца. Медведев является самозанятым и, соответственно, формирует чек этим же числом через приложение Мой налог и отправляет его арендатору по электронной почте.

Для учета расходов Предприятия в программе 1С: Бухгалтерия, необходимо в интерфейсе сформировать новый шаблон (Справочник - Контрагенты).

При внесении ИНН, программное обеспечение производит проверку с данными ФНС автоматически. Для запуска данной опции необходимо отметить флажком напротив опции Автоматическая сверка контрагентов по ЕГРН (раздел проверки контрагентов). Для этого нужно зайти в Администрирование, затем в Интернет-поддержку и сервисы. По результатам проверки программа отображает статус о наличии контрагента в базе данных.

Корреспонденция по плате за аренду (для отображения дохода физическому лицу) производится вручную через раздел Операции - Операции, введенные вручную. Далее нажимаем Создать, выбираем Операцию.

На основании данного действия, программа формирует корреспонденцию:

Дт. 26 кт 76.09 - 30 тысяч рублей (плата за сентябрь 2020)

Если средства переводятся на банковские реквизиты, то информация должна быть внесена в раздел Банк и касса - Платежные поручения. Также можно выбрать опцию Списание с расчетного счета.

При оплате наличными в кассе, пользователю нужно зайти в раздел Банк и касса - Кассовые документы, откуда выбрать Выдачу, затем сформировать документ Выдача наличных.