Допустим, мы купили некий товар у поставщика, а другому поставщику заказали доставку данного товара до нашего склада.
Как нам раскидать стоимость доставки на себестоимость купленного товара?
В этом нет ничего сложного, т.к. вся операция выполняется за 12 простых шагов. Всё, что нужно знать – порядок действий.
Рассмотрим решение данной задачи на примере конфигурации 1С:Управление торговлей 8.
Шаг 1. В разделе Закупок выбираем Документы закупки (все).
Шаг 2. Далее — Создать — Приобретение услуг и прочих активов.
Шаг 3. Заполняем Организацию, Поставщика и переходим на вкладку "Расходы и прочие активы"
Шаг 4. Выбираем "Добавить", вручную заполняем поле Содержание, например, пишем "Транспортные услуги", заполняем Количество, Цену, Ставку НДС, Подразделение-получателя услуги...
Шаг 5. … далее — выбираем Статью расходов "Транспортные расходы" и жмем кнопку "Распределить на документы поступления"
(Статья расходов "Транспортные расходы" должна быть настроена так:
- Тип расходов - "Расходы по приобретению товаров"
- В регл.учете - "Отнести на себестоимость товаров"
- Распределить по правилу - "Пропорционально себестоимости номенклатуры" (или количеству или объему или весу)
- Тип аналитики "Приобретение товаров и услуг"
- И установить флаг "Контролировать заполнение аналитики")
Шаг 6. В открывшемся окне выбираем методику распределения, например, Пропорционально сумме и жмём кнопку Добавить...
(также можно выбрать в качестве методики распределения "Пропорционально весу или объему", для чего в карточке номенклатуры обязательно должен быть прописан вес или объем единицы)
Шаг 7. … далее — Показать все...
Шаг 8. …выбираем нужные документы из списка...
Шаг 9. … и жмём "Распределить".
Шаг 10. Система распределяет сумму расходов согласно выбранной методике. Переносим результат в документ.
Шаг 11. Проводим и закрываем документ.
Шаг 12. И контролируем наш документ в списке всех документов раздела Закупки.
На этом всё, распределение выполнено!